Интернет-маркетинг стал сегодня обыденным делом для бизнеса. Еще 10 лет назад клиентам приходилось долго объяснять, как работает реклама в Яндекс Директ и почему это выгодно. Сегодня это редкость. Но несмотря на большое количество инструментов привлечения клиентов из интернета, раскрутка сайта в поисковых системах была и остается надежным и устойчивым методом интернет-маркетинга.
Но время не стоит на месте и раскручивать сайты становится все сложнее. В том числе и в Уфе. Этому способствует совершенствование и усложнение анализа сайтов поисковиками, и, с другой стороны, рост конкуренции практически во всех нишах и во всех регионах. Поэтому продвижение сайта в поисковиках во многих компаниях отходит на второй план. С одной стороны, это понятно, бизнесу нужны быстрые результаты, но в долгосрочной перспективе такая стратегия проигрышна. Потому что в игре в долгую стоимость привлечения клиентов через поиск снижается. А конкуренты в это время должны вливать существенные средства в рекламу.
Стоимость услуг по продвижению сайта
Клиенты часто спрашивают: «Сколько стоит раскрутка сайта?» При этом они хотят получить точную цифру и быстро для того, чтобы сравнить цены на рынке и выбрать подрядчика. Для этого, многие digital-компании разработали типовые предложения. Однако, к точной оценке стоимости можно выйти только после предварительного изучения проекта.
Что же влияет на стоимость раскрутки сайта?
- Регионы продвижения. В Москве, Московской области и в Санкт Петербурге продвижение сайта стоит дороже, чем в регионах. Это наиболее экономические развитые регионы, там высокая конкуренция. А также, там работают наиболее профессиональные специалисты. Но в регионах еще возможно продвинуться по конкурентным запросам, например в Уфе.
- Возраст сайта (домена). Сайт с историей легче продвинуть, так как поисковики о нем уже чего-то знают и не относятся к нему с подозрением. С новыми сайтами сложнее. Гугл вообще помещает новые сайты в песочницу и пристально следит за ними, не давая особо продвигаться – опасаются за свою репутацию, вдруг этот сайт создали мошенники.
- Сфера бизнеса. Интернет уже не молодой. Во многих маржинальных сферах существуют сайты компаний с 20-летним возрастом и все это время они активно продвигали свои сайты. Как вы собрались их оттуда подвинуть?). Но все зависит от целей и бюджетов, конечно.
- Количество и качество поисковых запросов, по которым хотим попасть в ТОП выдачи поисковых систем. Здесь все просто, чем больший результат хотим получить, тем больше объем работ и расходов.
- Поисковые системы, в которых продвигаемся. Можно продвигаться в Яндексе, можно продвигаться в Гугл. А можно продвигаться в обеих поисковых системах. Методы ранжирования в разных поисковиках отличаются. Поэтому и отличаются методы продвижения.
Что входит в стоимость комплексного продвижения сайтов?
Итак, мы разобрались с ценообразованием и поняли, что влияет на конечную стоимость. Давайте разберемся с тем, что нужно сделать для раскрутки сайта.
Подготовка и формирование плана работ по сайту
Как и любая работа раскрутка сайта в Уфе начинается с планирования. Работа идет циклами:
— выбираем ключевые фразы, по которым хотим продвинуться;
— выполняем работы по продвижению;
— анализируем результаты;
— выбираем следующую партию ключевых фраз;
— и так по кругу.
Сначала выбираем ключевые фразы, по которым легче продвигаться. Это слабо-конкурентные фразы, которые приносят не так много посетителей на сайт. Да, всем хочется сразу продвигаться по самым вкусным запросам, но так делать не стоит. Это может занять большое количество времени и денег, а посетителей на сайт в это время не будет. Высока вероятность разочарования. Поэтому, основная стратегия такова: от простого к сложному. В этом и весь секрет гармоничного развития и раскрутки сайта в интернете.
Кстати, есть нюанс. Не по всем запросам удастся выйти в ТОП выдачи в поисковиках. Мы ведь не владельцы поисковиков, и не можем влиять на ранжирование непосредственно. Но это компенсируется с лихой тем, что сайт выйдет в ТОП и по другим запросам, которых не было в нашем списке изначально.
Сбор и распределение ключевых запросов
Следующий этап – это сбор ключевых фраз. Мы изучаем по каким запросам люди ищут нужную нам информацию в интернете. Какие запросы сколько раз набирают пользователи, какая конкуренция и так далее. Это называется составлением семантического ядра сайта.
Настройка сайта и системы аналитики
Далее необходимо настроить сайт, открыть индексацию сайта поисковикам. Нужно подключить сайт к поисковикам, указать регион сайта и пригласить роботов поисковиков на наш сайт, чтобы поисковики поскорее познакомились с ним и начали анализировать. А еще нам понадобятся системы анализа поведения пользователей на сайте, чтобы мы понимали, что происходит и на что следует обратить внимание в процессе работы.
Составление технического задания и написание текстов
Дальше мы готовим отдельные страницы для отдельных групп запросов. Невозможно продвинуть только одну страницу по всем запросам сразу. Точно так же невозможно поместить в одну страницу всю нужную информацию. А для этих страниц нужен контент, который соответствует поисковым запросам. Значит на этом этапе мы пишем много текста, готовим изображения и размещаем их на страницах сайта.
Верстка и программирование
Практически всегда нужно подготовить сайт к раскрутке с технической стороны, но не будем вдаваться в термины и специфические особенности. Кого интересует работа программиста?) Но сайт, например, должен быстро грузиться как на десктопе, так и на мобильных устройствах. И это только один пункт технической оптимизации.
Ссылочная масса и репутация
Когда внутренние работы над сайтом завершены, мы переходим на внешние.
Необходимо заявить миру о сайте. Для поисковиков очень важно, как относятся люди к сайту. Для этого размещаем много информации о сайте на других ресурсах: социальных сетях, других сайтах. А также нужно следить за отзывами. Если люди не довольны качеством самого бизнеса – поисковики будут снижать рейтинг сайта такого бизнеса.
Стоимость услуг seo-продвижения сайтов в Уфе
Приведем простой пример типового расчета стоимости раскрутки сайта в Уфе по статьям расходов.
- Техническая оптимизация – 7 человеко/часов – 7х1500 = 10 500;
- Размещение статей на сайте – 10 статей – 10х1500 = 15000;
- Размещение постов в социальных сетях – 10Х500 = 5000;
- Размещение статей на других сайтах – 5 – 5000 = 25000;
- Административные и накладные расходы – 10% = 5500;
- Налоги – 6% = 3330;
- Итого: 61 000 рублей в месяц.
Это наиболее реальная средняя стоимость продвижения сайта малого бизнеса в регионе по 30 ключевым фразам в месяц. Минимально необходимый срок продвижения – от 6 месяцев.
Подведем итоги:
- Нормальное поисковое продвижение стоит недешево, мы видим это по расшифровке затрат.
- Поисковое продвижение – это длительный процесс. Первые результаты видны только через 2-4 месяца.
- Со временем стоимость привлечения клиентов через поисковое продвижение становится дешевле в разы, чем платная реклама. Поэтому, это выгодно в долгосрочной перспективе.
- Поисковое продвижение подходит для долгосрочных проектов, которые нуждаются в устойчивом и стабильном развитии. Если сойти с дистанции через 3-4 месяца – это будет бессмысленной тратой денег.