Лендинг всемогущий

Что такое лендинг и с чем его едят


О, этот мир лендингов! Столько надежд, мифов, радости и разочарований связано с этим словом. Лендинг и убеждает, и удерживает, и продает, и споет , и станцует. И стоит недорого — надо брать. 

О том, что такое лендинг хорошо написано на сайте Википедии здесь. Чаще всего, лендинг — это отдельный сайт, состоящий из одной страницы, которая имеет единственную цель — заполучить контактные данные посетителя, чтобы владелец сайта мог связаться с посетителем и продать свои товары или услуги.

Секрет популярности и успешности лендингов заключается в трех его особенностях:

  • Во-первых, лендинг содержит одно предложение (офер). То есть на такой странице презентуется один товар или услуга. Это делается для того, чтобы посетителя не отвлекать от желанного действия — заказа обратного звонка (например).
  • Во-вторых, в лендинге нет лишних кнопок, вкладок и иной информации. Причина та же, не отвлекать посетителя от основной информации.
  • Ну и в-третьих, лендинг имеет последовательную структуру и содержание, для убеждения посетителя в перспективности сотрудничества.

Поэтому лендинги имеют более высокую отдачу, лучше конвертируют посетителей в потенциальных покупателей.

Но на практике не всегда так радужно получается, ни так ли? Так почему же одни лендинги приносят много заявок, а другие нет?

В каких случаях используют landing


Для начала, давайте посмотрим на традиционный путь потребителя: рассмотрение, оценка, покупка и вовлечение.

лендинг

На этапе рассмотрения, пользователь открыт к любым предложениям. Он обратит свое внимание на наиболее удачно составленные объявления. Как правило, для этого используются рекламные каналы: таргетированная реклама, контекстная реклама и другие.

На этапе оценки пользователь как раз попадает на лендинг и оценивает предложение. У него формируется впечатление, от которого зависит оставит он свои контакты или нет. И вот здесь есть нюанс. Получается, что поведение пользователя зависит не только от лендинга, но и от того, как настроен рекламный канал. Лендинг не сработает, если посетитель не целевой.

То есть, эффективность лендинга напрямую зависит от корректности коммуникационного плана. Поэтому, оценивая эффективность лендинга важно смотреть на всю маркетинговую воронку.

За покупку отвечает отдел продаж, а за вовлечение весь бизнес в целом.

AIDA и landing page

Тем не менее, к верстке лендинга стоит подойти со всей ответственностью. Не будем погружаться в технические детали и дизайн лендинга, это отдельная и большая тема. Обратим внимание на общую структуру и последовательность информации, излагаемых в лендингах. Для составления структуры лендинга часто используют модель потребительского поведения AIDA.

Формула AIDA выглядит следующим образом:

A — Attention — внимание;

I — Interest — интерес;

D — Desire — желание;

A — Action — действие.

Внимание человека давно стало большой ценностью. И борьба за внимание целевой аудитории идет лютая. Поэтому, первый экран лендинга должен во что бы то ни стало привлечь внимание. Для рациональной части личности используют текст, для эмоциональной — дизайн.

Второй экран лендинга вызывает интерес посетителя. Он должен подумать: “Я нашел то, что искал!” А чтобы вызвать интерес, нужно предложить решение проблемы посетителя. Предоставленная информация должна быть об этом.

Третий экран вызывает желание. Вот смотрите, сначала посетитель обратил внимание, потом появился интерес, далее нужно, чтобы возникло желание приобрести именно то, что предлагается в лендинге. Хорошо работают акции, скидки, особые условия.

Четвертый экран вызывает желание действовать сейчас. Если посетитель закроет вкладку, то скорее всего, больше никогда не вернется на лендинг. Он об этом просто забудет. Поэтому, очень важно, чтобы он оставил свои контактные данные прямо сейчас. Иногда просто достаточно написать о том, что посетителю стоит делать дальше.

Такова самая простая логика структуры лендинга, который будет хорошо работать.

В каких случаях не используют landing

Несмотря на все преимущества, использование лендинга не всегда целесообразно. Например, не стоит в качестве канала трафика использовать SEO. Лендинг и SEO плохо совместимы из-за специфики поискового продвижения. Для SEO нужно делать многостраничные, контентные сайты.

Лендинг не подойдет для продажи большого ассортимента товаров. Для этих целей логично строить интернет-магазин, который позволяет управлять большим количеством товаров.

Когда никакой лендинг не поможет

Как мы уже говорили, в эффективности лендингов нет никаких секретов. Но в то же время, бывают ситуации, когда возникают проблемы более высокого уровня. Самый лучший лендинг может не сработать, если конкуренты выпустили на рынок более выгодное предложение, или акцию. 

Использование лендинга не гарантирует продажу кому угодно чего угодно. Предложение компании должно быть адекватным рынку.

Многие товары и услуги имеют сезонность, геозависимость, привязаны к определенным датам или событиям. Если эти факторы не учитывать, то эффективность рекламных кампаний предсказуемо будет низкой.

Как быстро сделать лендинги


Бывают случаи, когда лендинги нужны быстро, дешево и сердито. Например, если вы тестируете реакцию рынка при сильно ограниченных бюджетах. В таких случаях целесообразно воспользоваться онлайн-конструкторами лендингов. Большинство из них имеет простое управление и доступны по цене.

Наиболее популярные конструкторы:

1. https://tilda.cc/ru/

tilda
lpgenerator

Для работающих коммерческих проектов и запуска рекламных кампаний, конечно, лучше привлекать специалистов. Вероятность того, специализированные агентства реализуют проект эффективнее объективно выше. Все таки каждый должен заниматься своим делом, и будет счастье). 

Новое на сайте

Этапы seo оптимизации

Этапы seo оптимизации

Мало просто создать сайт. Необходимо его оптимизировать. Иначе, получить хороший уровень посещаемости, повысить его популярность будет сложно.

SMM продвижение

Social media marketing — это мероприятия, направленные на взаимодействие с аудиторией социальных сетей для маркетинговых целей.

расскажите о вашей задаче

Сделайте шаг навстречу клиентам

Пролистать наверх