Этапы seo оптимизации

Мало просто создать сайт. Необходимо его оптимизировать. Иначе, получить хороший уровень посещаемости, повысить его популярность будет сложно. Существуют этапы seo продвижения сайта, позволяющие действовать последовательно, налаживая оптимизацию портала. Стоит с ними ознакомиться.

Этап 1: Подготовка

Этапы seo оптимизации сайта начинаются с подготовки, чтобы знать, в каком направлении действовать. Проводится анализ имеющегося продукта. Необходимо учесть следующие факторы:

  1. Конкурентная среда. Любой сайт относится к определенной нише. Важно выяснить, какие порталы являются лидерами в данном сегменте. Следует разобраться, какие методики и приемы они используют, чтобы занимать высокие строчки в поисковиках. Но учитывать нужно и порталы, которые большим спросом не пользуются. Так можно выявить распространенные ошибки, изучить их и не допускать в своем проекте. Указанные приемы позволят выделить сильные и слабые стороны конкурентов;
  2. Видимость портала. Необходимо проверить, на каком месте располагается сайт при высоко- и низкочастотным запросам;
  3. Приоритетные запросы. Следует определить, по каким ключевым фразам можно получить наибольшее количество посетителей. Это семантика, которую следует тщательно подготовить на этапе разработки сайта, чтобы впоследствии не менять структуру портала кардинально;
  4. Формирование стратегии. Нужно выяснить, что встроить и улучшить, чтобы эффективно раскрутить сайт.

Указанные факторы позволят определить план развития портала. Выявление приоритетных целей позволит действовать последовательно. Необходимо тщательно разработать стратегию оптимизации. Большинство внедрений и изменений рекомендуется планировать заранее. Меняя впоследствии что-то на сайте, придется подстраивать и все остальные его части, что отнимет дополнительное время.

Этап 2: Техническая оптимизация

Это комплекс внутренних работ, направленный на внутреннюю адаптацию сайта к требованиям поисковых систем. И одним из важнейших действий на этом этапе является формирование семантического ядра, или ключевых фраз. Чем грамотнее будет составлен и внедрен список, тем больше людей смогут посетить конкретный портал. К ключевикам предъявляются следующие требования:

  1. Они должны давать полный охват всего поискового спроса по теме сайта;
  2. Все подобранные запросы должны совпадать теме и направлению портала;
  3. Подбирая слова и фразы необходимо помнить об их конкурентности;
  4. Ключевики должны быть с маркерами информационного или коммерческого направления.

Когда семантическое ядро подобрано, нужно объединить ключи в кластеры, то есть в группы, чтобы продвигать их в ТОП запросов. Существует 2 методики группировки. Среди них:

  1. Soft. Используется, когда необходимо объединить в группы запросы, связанные с большими статьями информационного характера. Кластер формируется, когда 2 и больше url адресов пересекаются в поисковой выдаче;
  2. Hard. Используется для запросов коммерческого характера. Метод отличается высокой точностью. Группа формируется, когда пересекаются минимум 3 url адресов.

Чем больше таких пересечений, тем выше точность. Однако, запросов в кластере будет меньше в таком случае.

Созданием групп можно заниматься вручную, если запросов немного. Или же воспользоваться специальными программами, формирующими кластеры автоматически.

Для созданных кластеров необходимо подобрать подходящую страницу портала. Она должна соответствовать запросу. Поэтому важно, чтобы структура сайта была грамотной. Разрабатывать ее приходится долго и трудоемко. Однако, хорошо выстроенная структура позволит увеличить количество посетителей.

Также на этом этапе необходимо проанализировать различные технические факторы. Это позволит сократить вероятность некорректной работы сайта. Обращают внимание на следующие пункты:

  1. Время загрузки. На загрузку страницы должно отводиться не больше 5 секунд. Для проверки используют специальный сервис. При выявлении различных факторов, замедляющих нагрузку, их нужно сразу же устранить;
  2. Безопасность. Для защиты портала рекомендуется использовать качественный антивирус и регулярно проводить проверки. Трафик должен шифроваться с использованием протокола HTTPS;
  3. Ответ сервера. Иногда коды ответов на запросы серверы передают с ошибками. Необходимо их не только выявлять, но и вовремя устранять. Рекомендуется работать на качественном хостинге, способном выдержать даже повышенные нагрузки;
  4. Адаптивность. Портал должен быть удобным и понятным большинству пользователей на интуитивном уровне. Сложные комбинации не вызовут интереса. Пользователь предпочтет найти более удобный сайт. Рекомендуется добавить специальные ссылки, демонстрирующий пошаговый алгоритм движения по порталу, чтобы гостю было легче разобраться. Необходимо проверить доступ на портал с различных устройств, включая мобильный телефон;
  5. Внедрение title и description. Это специальные поля для заголовков и описаний, позволяющее алгоритмам понять релевантность страницы. К ним предъявляются определенные требования, которые нужно строго соблюдать;
  6. Работа с файлами sitemap.xml и robots.txt. Первый является служебным, в нем отражают информацию о структуре портала. В robots.txt помещены инструкции для поисковиков. Необходимо закрыть от индексации разделы, не учитывающиеся при ранжировании;
  7. Устранение дублированных страниц. Их нужно вовремя находить и сразу удалять. Достаточно воспользоваться специальными сервисами.

Все обнаруженные ошибки будут отражаться в консоли вебмастера. Описанные факторы лучше изучить до запуска портала.

Этап 3: Формирование контента

Когда техническая часть позади, стоит приступить к разработке контента. План по содержанию сайта должен быть составлен с привязкой к ранее оформленному семантическому ядру. Для каждой страницы необходимо создать текст, который будет наполнен ключевыми запросами. Он должен быть уникальным. К контенту предъявляются определенные требования:

  1. Соответствует направленности сайта;
  2. Полностью раскрывает тему;
  3. Имеет четко сформированную структуру;
  4. Грамотный;
  5. Наполнен синонимами и тематическими словоформами.

Качественный текст должен полностью раскрывать тему поискового запроса, который ввел пользователь. Новый контент должен загружаться на сайт регулярно. Поэтому нужно составить условный график.

Текст является основным содержимым портала. Поэтому, их также нужно грамотно оптимизировать. Все ключевые слова должны органично вписываться в текст, выглядеть в нем естественно. Контент должен соответствовать требованиям поисковиков. Их алгоритмы постоянно меняются, поэтому нужно следить за этим.

Оптимизацию проходит не только текст, но и изображения, публикуемые на сайте. Рекомендуется добавлять и тематические видео. Чем больше полезного контента, тем интереснее будет посетителям.

Этап 4: Улучшение пользовательских факторов

Современные поисковые системы уделяют много внимания пользовательским факторам. Они анализируют поведение посетителей, чтобы получить больше информации о сайте. Например, если пользователь решил, что содержание сайта неинтересное, бесполезное или непонятное, то впоследствии это отражается на рейтинге портала. Чтобы проанализировать пользовательские факторы, поисковики учитывают следующие показатели:

  1. Возвращение к результатам выдачи;
  2. Насколько глубоко пользователь взаимодействовал с порталом;
  3. Как долго посетитель находился на сайте;
  4. Насколько кликабельны сниппеты в поисковых результатах;
  5. Процент отказа;
  6. Количество переходов из адресной строки и закладок.

Улучшить пользовательские факторы можно при помощи регулярного усовершенствования портала. Опубликованный контент должен цеплять, чтобы пользователи переходили на сайт, например, при виде заголовков.

Этап 5: Оформление внешнего ссылочного профиля

Представители систем поиска говорят, что внешние ссылки практически никак не влияют на оптимизацию портала. Но на практике известно, что они результативны. Изменился только подход к работе с ссылками. Можно воспользоваться следующими методами формирования профиля:

  1. Вечные ссылки. По факту, приобретается страница размещения. Другие исходящие ссылки должны отсутствовать. Линк рекомендуется дополнить подходящим контентом. Лучше отдавать предпочтение тематическим площадкам, успевшим хорошо себя зарекомендовать;
  2. Крауд-маркетинг. Это так называемое шпионское размещение данных, дополненных ссылкой на нужный сайт. Например, это могут быть комментарии на различных площадках, включая форумы. Подойдет любая площадка, где можно размещать гостевую публикацию;
  3. Аутрич. Является классическим видом рекламы. Для продвижения ссылки необходимо договориться с блогерами, администрацией сайта или журналистами. Они упоминают нужный сайт, размещают информацию на своей странице.

Применяя этапы seo продвижения, необходимо анализировать актуальность информации. Например, можно встретить рекомендации по использованию бирж массовых закупок внешних ссылок. Ранее подобные советы действительно были актуальными и давали результат. Но в современных условиях такие рекомендации не только не повысят посещаемость сайта, но и могут угрожать его безопасности.

Этап 6: Оптимизация коммерческих факторов

Они напрямую не влияют на распределение сайтов в поисковых системах. Большинство коммерческих факторов поисковики не могут даже проанализировать. Но они важны, так как влияют на поведение посетителя на портале. Стоит понимать, что целью оптимизации является не только привлечения как можно большего числа пользователей. Они ведь также должны задержаться на сайте, вернуться на него вновь. Среди коммерческих факторов стоит отметить:

  1. Контактные данные компании, ее адреса, телефоны;
  2. Отзывы, различные награды, сертификаты и прочее;
  3. Информация о горячей линии, онлайн-консультантах;
  4. Карта расположения офиса, схема проезда;
  5. Информация о вариантах оплаты, доставки, гарантиях, возможностях возврата;
  6. Описание различных товаров и услуг, их позиционирование.

Описанные элементы должны располагаться в привычных для пользователя местах. Например, многие привыкли, что номера телефонов указываются в «шапке» портала, на главной странице сверху. Если посетитель ищет именно эту информацию, а ее там не окажется, он может просто перейти на другой сайт.

Этапы seo продвижения позволяют провести оптимизацию сайта, сделать его качественным и популярным среди пользователей. Но если планируется заниматься всеми инструментами самостоятельно, необходимо понимать, что работа потребует много времени и сил.

Новое на сайте

Этапы seo оптимизации

Этапы seo оптимизации

Мало просто создать сайт. Необходимо его оптимизировать. Иначе, получить хороший уровень посещаемости, повысить его популярность будет сложно.

SMM продвижение

Social media marketing — это мероприятия, направленные на взаимодействие с аудиторией социальных сетей для маркетинговых целей.

расскажите о вашей задаче

Сделайте шаг навстречу клиентам

Пролистать наверх