Заказать аудиторскую проверку для корпоративных соцсетей очень важно с точки зрения развития SMM-направления, поддержания востребованности продукта. Любая социальная сеть требует постоянных корректировок. Необходимо «держать руку на пульсе», отслеживать тренды. Быть востребованным на рынке и достичь успеха за счет грамотного применения SMM-технологий и методик – на это и призван аудит социальных сетей. В Уфе данная услуга предоставляется агентством Интернет-маркетинга JetLinks.
Что такое аудит социальных сетей и почему он так важен
Для успешного развития бизнеса, повышения конкурентоспособности фирмы важно задействовать все существующие рекламные каналы. Социальными сетями сегодня пользуются около 3 миллиардов человек. Крайне важно использовать данный ресурс для продвижения своих товаров и услуг, рекламы брендов и компаний.
Аудиторская проверка – это:
- возможность проводить тестирование и анализ текущего состояние соцсетей бизнеса;
- проверка на соответствие миссии бренда, айдентике, позиционированию;
- анализ эффективности и уровня конверсии.
- Проведение аудита возможно и необходимо, если фирма ведет коммуникацию с клиентами и аудиторией, используя для этого любую соцсеть (ВК, YouTube, RuTube, Яндекс.Дзен, Одноклассники).
SMM – маркетинг социальных медиа – уже давно доказал свою эффективность для бизнеса. По мере развития технологий, с расширением аудитории соцсетей и функционал он усложнился на порядок. Многие предприятия используют результаты такого сервиса, как аудит соц сетей, для расчета своего маркетингового бюджета.
Типичные ошибки и проблемы бизнеса в социальных сетях
Существует очень распространенная проблема, с которой сталкивается масса предприятий и организаций. Часто используется неправильно выбранная соцсеть. В ней может быть нерелевантная аудитория, аккаунты и сообщество ведутся некорректно.
Вовсе недостаточно просто запустить паблик в YouTube, Вконтакте, Snapchat, LinkedIn, Twitter и пр. Не каждая из этих платформ отвечает интересам компании. Если отсутствуют позитивные результаты, отдача от проекта – пора задуматься о том, что не так, зачем нужны сети. Проводить аудит – значит определить, какие соц. платформы в Интернете релевантны для конкретного бизнеса.
Иногда руководители считают, что проводить аудит – не самая важная процедура. Он требует скрупулезности, затрат времени, внимания, энергии, материальных вливаний. Но на самом деле аудит может выполняться профессионалами всего за один день или несколько часов. Сроки зависят от объемов и сложности задачи, глубины аудиторской проверки.
Если в коллективе нет специалиста по данной проблеме, свободных и компетентных сотрудников, а проблема с соцсетями стала насущной – пора принимать меры. В этом случае заказать аудит соцсетей в профильной организации – верное стратегическое решение.
Цели и задачи аудита соц сетей
Главная цель, для которой запускается аудиторская проверка – обеспечить эффективность решения задач бизнеса. Для этого стоит проводить полноценные аналитические мероприятия.
Основная цель аудита — убедиться:
- Все аккаунты и сообщества работают корректно и правильно в техническом плане;
- Бренд презентуется аудитории правильно;
- Онлайн-репутация компании получает требуемую поддержку по этим каналам;
- Заброшенные, неактуальные аккаунты, паблики, магазины и лендинги удалены или отправляются на реновацию и корректировку;
- Создается общая актуальная картина по всем аккаунтам и каналам в социальных сетях;
- Получены новейшие данные по вовлеченности и статистике (ретвиты, лайки, комментарии и пр.).
Часто предприятия и организации из разных отраслей бизнеса привлекают аудиторов для подготовки новой стратегии, нового шага в маркетинге. Рынок имеет свои законы, чтобы быть впереди конкурентов на шаг или несколько шагов – аудит социальных сетей внесет свой полезный вклад.
Преимущества аудита соц сетей
Привлечение специалиста по SMM – это полезные инвестиции в оптимизацию продвижения в Интернете. Эксперт проведет качественный и количественный анализ пабликов, аккаунтов, статистики посещаемости и продаж, уровень отдачи от каждого канала.
Преимущества, которые дает аудиторская проверка соцсетей:
- Получение обратной связи от эксперта по качеству содержания контента и рекламы;
- Выявление потребностей и точек для корректировки, внесения изменений;
- Наглядные итоги анализа статистики: любых показателей, конверсии соцсетей;
- Возможность привлечь новых потенциальных клиентов и удержать старую аудиторию;
- Повышение вовлеченности пользователей, генерация новых подписчиков, потенциальных клиентов;
- Сравнение эффективности своего проекта и деятельности конкурентов;
- Оценка эффективности и окупаемости инвестиций в проведенные рекламные кампании;
- Проверка точной информации о результатах акций, лайках и ссылках, упоминаниях, репостах, просмотрах в сообществе, о притоке или оттоке подписчиков;
- Главный и общий итог профессионального аудита социальных сетей – убедиться в работоспособности соцсетей компании. После этого возможно повышение их полезности и эффективности как инструмента продвижения товаров и сервисов.
Этапы проведения аудита социальных сетей
Как проводится аудиторская проверка? Можно разобрать на примере типичную пошаговую методику, которую применяют специалисты.
- Собирается информация обо всех рабочих площадках компании в соцсетях. Проводится поиск заброшенных старых групп и аккаунтов с целью чистки, реновации, ликвидации или перепродажи. Нередко выявляются фейки или одноименные паблики, создающие проблемы с раскруткой.
- Проверяется список счетов, принадлежащих компании.
- Ведется глубокая проверка каждого профиля. Он должен быть максимально информативным, заполненным, идентичным брендированию. Этот этап довольно затратный по времени, но усилия того стоят.
- Проверяются на корректность применения рабочие хэштеги, контент, ключевые слова, фото и видео. «Голос» бренда везде должен быть последовательным и точным.
- Составляются перечни объектов и ссылок для обновления. Это обложки, профильные фото, ручка для торговых точек, рабочие ссылки на головной сайт, лендинг и страницы соцсетей. Цель – обеспечить единство концепции и внешнего вида, содержания. Важно, чтобы потребители понимали бренд лучше и понимали: перед ними подлинный источник информации, интересный бизнес, надежная компания.
- Ведется поиск и изучение лучших постов и материалов в прошлом периоде. За годы присутствия в сетях найдутся публикации, обладающие высокой вовлеченностью. Можно проанализировать причины такого успеха, насколько до сих пор работает данный источник на успех бренда.
- Проверяется общая производительность каждого канала, эффективность. Используется система анализа данных, встроенная в соцсеть или другие вспомогательные программные продукты. Особенно важно проверить посещаемость и конверсию сайта через SMM.
- Сравниваются результаты работы профилей в разных временных интервалах. Сезонные и суточные колебания – ценный источник сведений для запуска акций, распродаж и пр.
- Определяется финансовый возврат инвестиций, рекламы, платных маркетинговых инструментов. На основе этих данных можно принимать решения – отказаться ли от некоторых сетей и на каких лучше сосредоточить внимание.
Итог: фирма окончательно поймет, какие платформы социальных сетей лучше всего подходят для бизнеса. Будут определены KPI social маркетинга, появится понимание успешности кампаний, эффективность продаж и причины провалов.
Проанализировать ошибки, устранить недочеты, понять взаимосвязь успеха и эффективности платформы – гарантия дальнейшего прогресса компании на рынке.
Рекомендации для бизнеса
Несколько важных советов от экспертов по аудиту социальных сетей пригодятся всем компаниям и брендам.
- Контролируйте доступ. Проверяйте и меняйте пароли от профилей и групп, взломка – распространенное явление. Если сотрудник, работавший с сетью, уволился, надо обязательно сменить пароль. Утечка доступа, потеря контроля над своими ресурсами чреваты проблемами.
- Регулярно проводить аудиторские проверки своих пабликов и аккаунтов. Оптимально запланировать такие меры с некоторой периодичностью: раз в месяц, раз в сезон или хотя бы раз в год. После тестирования площадок по графику можно быть в уверенности: инструменты работают корректно, информация обновляется, вопросов и проблем по этому направлению нет.
- Возьмите ответственность за свои аккаунты. Общайтесь с подписчиками, делайте регулярные посты по контент-плану, обновляйте оформление и дизайн (нечасто, но периодически «освежить» страницу будет нелишним). Пусть профили и паблики «живут» активной жизнью. Они не должны быть «мертвыми» в глазах пользователя.
- Уточните цели ведения сетей. Какова главная цель бизнеса или личного профиля? Стать известным, узнаваемым брендом? Повысить продажи? Сформировать лояльную аудиторию? Привести трафик на сайт? От этого стоит отталкиваться при развитии страниц.
- Изучайте тренды, новые платформы, инструменты и приемы продвижения. Новые модные «фишки» часто хорошо работают, существенно меняют статистику. На новой, незнакомой платформе можно завести аккаунт на определенный период и проверить, как он работает.
- Проводить такие работы можно самостоятельно. Если бизнес маленький – привлекать своих сотрудников (PR-отдел, social маркетологи), заказывать задачу внешнему специалисту. В любом случае социальные сети – это важный шаг для продвижения товаров и услуг в наш цифровой век. Пренебрегать им не стоит!
Где заказать услугу аудита социальных сетей?
Профессиональное агентство Интернет-маркетинга JetLinks предлагает услуги по сопровождению соцсетей. Команда опытных специалистов внедряет эффективные решения для маркетинговых задач бизнеса.
Направления деятельности агентства JetLinks:
- Изучение и анализ рынка, оценка профилей, прогнозирование, настройка маркетинговой воронки;
- Запуск нового продукта – от идеи до продаж, снижение рисков за счет маркетинговых стратегий;
- Выработка стратегий развития и продвижения. Разрабатываются сайты с нуля «под ключ», оформляются и наполняются группы в социальных сетях. Настраивается контекстная и таргетированная реклама, поисковое продвижение.
- Разработка брендов, позиционирование, айдентика;
- Создание точек контактов с клиентами: сайтов, лендингов высокого качества, пабликов, страниц в соцсетях;
- Запуск эффективных рекламных social кампаний в Интернете на основе маркетинговых исследований;
- Повышение продаж, удержание клиентов и увеличение жизненного цикла потребителей.
В агентстве JetLinks предлагаются эффективные технологии Интернет-маркетинга для малого бизнеса. Вы можете проводить любые акции и принимать решения на основе точных данных и аналитики. Доверить компетентным лицам или команде аудит соцсети очень важно для поддержания рабочей маркетинговой стратегии. Полученные результаты помогут двигаться вперед, имеют решающее значение для успеха современного бизнеса.
Заявки на аудит социальных сетей принимаются онлайн на сайте или по телефону. Консультация эксперта предоставляется бесплатно. Хорошо спланированная стратегия цифрового маркетинга – это гарантия отличной репутации, качественное продвижение и рост трафика для сайта.