SMM продвижение

Что такое smm

SMM продвижение — это мероприятия, направленные на взаимодействие с аудиторией социальных сетей для маркетинговых целей. 

При этом, стратегии работы могут быть очень разными и зависят от маркетинговой стратегии компании в целом. Хотя и понятно, что всем в первую очередь нужны продажи, но в маркетинге не всегда все так просто, особенно в социальных сетях.

Социальные сети предоставляют уникальную возможность бизнесу — возможность напрямую взаимодействовать с аудиторией. Игнорировать социальные сети нельзя. Их аудитория колоссальна и социальные сети это то место, где  люди находятся постоянно и они обсуждают все. Рано или поздно ваш бизнес там тоже начнут обсуждать. Поэтому важно возглавить этот процесс.

Социальные сети сегодня стремятся создать свои так называемые экосистемы. Они заинтересованы в том, чтобы пользователи и бизнес могли достигать своих целей не покидая сеть. Поэтому, в социальных сетях можно продвигаться даже без наличия собственного сайта. Хотя такой подход ограничивает возможности в развитии бизнеса.

Аудитория smm

Социальные сети и мессенджеры ежедневно посещают миллиарды людей. Часть этой аудитории может стать аудиторией вашего бренда. Для этого всего лишь нужно шагнуть в соцсети и развивать сообщества. 

Все просто, чем больше компания создает контент в социальных сетях, тем больше людей ее видит, смотрит, читает, подписывается и реагирует (лайки, репосты).

Чем больше аудитория паблика тем более вероятно, что в нужный момент вспомнят о вас и разместят заказ.

Поэтому, вложения в SMM отбиваются не сразу, а с момента набора критической массы, с течением времени. У каждого бизнеса такой момент достигается по разному. Все зависит от рынка, конкуренции, региона и так далее.

Когда smm полезен

SMM как инструмент многофункционален и используется компаниями для разных маркетинговых задач. 

Расширение охвата бренда

Узнаваемость бренда как маркетинговая цель зачастую упускается малым бизнесом. Как правило, им подавай сразу продажи. Но так не бывает, перепрыгивать через этапы маркетинговой воронки не стоит. Иначе клиент будет очень дорого стоить. Это называют продажами в лоб или холодными продажами. 

Создание лояльной аудитории к бренду

Подписчики, читатели и участники сообществ составляют ядро аудитории бренда в социальных сетях. Очевидно, что чем их больше, тем более бренд будет  узнаваемым. Основа любого продвижения в соцсетях — это контент. Люди вовлекаются во взаимодействие с брендом через потребление информации.

Прямое взаимодействие с аудиторией бренда

Социальные сети предоставляют брендам возможность вступить во взаимодействие со своей аудиторией напрямую. Таким образом можно следить за здоровьем бренда. В социальных сетях у людей можно напрямую спросить о том, как они относятся к вашей компании, к продуктам. Там можно проводить исследования: опросы, интервью, изучать обратную связь и мониторить отношения клиент-компания. Ну и оперативно реагировать, если что-то пошло не так.

Проведение маркетинговых активностей

Когда сообщество достигло некоторой зрелости и имеет достаточную аудиторию, ее можно использовать для проведения флайтовых (краткосрочных) маркетинговых мероприятий. Это может быть какие-то особые условия для подписчиков, конкурсы и викторины, акции и так далее.

Рост продаж

Наконец, добрались и до продаж ))). Здесь, на самом деле все просто. Те люди, которые взаимодействуют с брендом в социальных сетях скорее вспомнят о бренде тогда, когда наступает необходимость. Потому что есть узнаваемость и сформировано доверие.

Рост переходов на сайт и поддержка SEO

Развитие сообществ в социальных сетях дает переходы (трафик) на основной сайт компании. Это важно, если вы продаете не напрямую через соцсеть, а на сайте. Кроме того, переходы по ссылкам из соцсетей оказывают положительное влияние на поисковое продвижение сайта.

Как работает smm

Оформление социальных сетей

Smm начинается с выбора социальных сетей, создания пабликов и их графического и контентного оформления. Разные соцсети предлагают нам разные возможности в этом плане. Например, социальная сеть Вконтакте очень гибкая в этом вопросе. А Facebook может по-началу показаться сложным и непонятным.

Первоначальное заполнение

Прежде чем начинать продвигать паблик, необходимо позаботиться о первоначальном ее заполнении. Согласитесь, пустое, незаполненное сообщество без постов вряд ли кого-то заинтересует. Поэтому, в течение первого месяца мы терпеливо постим, постим, постим.

Контент-план и постинг

Собственно говоря что постим-то? Если речь идет о сообществах бренда, то есть компании, нужно соблюдать определенные правила. Эти правила не являются жесткими, но подходят в большинстве случаев:

  • В сообществах компании мы не постим просто веселые картинки и мемчики. Для этого существуют другие паблики.
  • В сообществах компании следует постить познавательный контент, но легким языком. Не стоит писать сухо, и уходить далеко в дебри (технические характеристики). Для этого есть википедия. Помним, что главная причина по которой пользователи заходят в соцсети — это отвлечься, передохнуть и развлечься. Ну и можно узнать что-то новенькое.
  • Придерживаемся пропорции 60 на 40. То есть, 60 процентов контента имеет информационно-познавательное содержание. А 40 процентов контента можно направить на продажи: новинки, акции, кейсы и так далее. Легко уйти в крайности. Если постить только полезный контент, сообщество будет интересным, но не будет приносить доход. А если постить только о компании — аудитория будет “выжжена” сплошной рекламой. Этого никто не любит.

Для того, чтобы постить равномерно по времени, продуманно и системно, smm агентства придумали контент-планы. Они представляют собой графики с датой постов, их темой и описанием содержания. Контент-план обязателен к исполнению.

Взаимодействие с аудиторией 

Людям нравятся открытые компании, так они меньше тревожатся и беспокоятся. Чем меньше беспокойства, тем больше продаж. Ошибки все совершают, но не все признают. Но это удел конкурентов). Сильные компании не боятся общаться с клиентами в открытую. И это вызывает уважение и повышает доверие.

Реклама сообщества и продвижение

Существует много способов продвижения и популяризации сообществ в социальных сетях. Они бывают платными и условно бесплатными. Почему условно? Потому-что трудиться придется в любом случае. Просто постинг не даст должного эффекта долгое время, поэтому приходится думать и вырабатывать отдельный план по продвижению сообществ. Оставим тему накруток в стороне, нам нужна живая и лояльная аудитория, которая будет покупать. Что можно использовать? Посты в других сообществах, таргетированная реклама, конкурсы, посты в разных форматах и так далее. А, ну да, обращение в маркетинговое агентство). Наше агентство оказывает услуги по smm в Уфе и не только.

Преимущества smm

  • Социальные сети дают равные шансы всем участникам рынка завоевать доверие аудитории. Что может быть важнее для бренда?
  • Аудитория социальных сетей огромная. Там точно есть ваши клиенты и прямо сейчас сотни людей ищут ваш товар или услугу.
  • Социальные сети предоставляют возможность сегментировать аудиторию и работать только с той, которая вам нужна.
  • Поэтому, в конечном счете реклама в социальных сетях условно недорогая и при грамотном подходе эффективная.

Недостатки smm

  • Развитие пабликов трудоемкая работа. Особенно, если компания имеет представительства в нескольких соцсетях.
  • Требуется постоянный мониторинг. Соцсети могут мгновенно отреагировать на что угодно. Гневный пост недовольного клиента может разлететься и стать предметом обсуждения для сотни людей за каких нибудь 30 минут. Поэтому, нужно всегда держать руку на пульсе. Это самый главный страх компаний перед соцсетями).
  • Соцсети модерируются в рамках своих правил. Взаимодействие пользователей социальных сетей должно происходить в рамках Закона. Это понятно и правильно. Но иногда прохождение модерации превращается в адский треш. 
  • Результат не гарантирован и достигается долго. Развитие бренда происходит не быстро. Это долгий и трудоемкий процесс. Как говорится, быстро только контекстная реклама отрабатывает).

Новое на сайте

Этапы seo оптимизации

Этапы seo оптимизации

Мало просто создать сайт. Необходимо его оптимизировать. Иначе, получить хороший уровень посещаемости, повысить его популярность будет сложно.

SMM продвижение

Social media marketing — это мероприятия, направленные на взаимодействие с аудиторией социальных сетей для маркетинговых целей.

расскажите о вашей задаче

Сделайте шаг навстречу клиентам

Пролистать наверх